Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПАВА́НА

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 25. Москва, 2014, стр. 7

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ПАВА́НА (итал. pavana, padovana), ев­ро­пей­ский при­двор­ный та­нец 16 – нач. 17 вв., итал. про­ис­хо­ж­де­ния (по од­ной из вер­сий, из г. Па­дуя). Ха­рак­тер­ны чёт­кость строе­ния, не­ред­ко квад­рат­ность мет­ро­рит­мич. струк­ту­ры, пре­им. ак­кор­до­вое из­ло­же­ние, ино­гда рас­цве­чен­ное пас­са­жа­ми. Муз. раз­мер 4/4, 4/2, темп мед­лен­ный. В 17 в. П. су­ще­ст­во­ва­ла как само­сто­ят. ин­ст­ру­мен­таль­ная пье­са, не­ред­ко вклю­ча­лась в сюи­ту вме­сте с бы­ст­ры­ми 3-доль­ны­ми тан­ца­ми (галь­яр­дой, саль­та­рел­ло и др.); рас­цвет – в твор­че­ст­ве англ. вирд­жи­на­ли­стов. П. воз­ро­ди­лась в кон. 19 – 20 вв. в твор­че­ст­ве Г. Фо­ре, К. Сен-Сан­са, Р. Штрау­са, М. Ра­ве­ля («Па­ва­на на смерть ин­фан­ты» для фп.), А. Бер­га (П. из опе­ры «Воц­цек»), Р. Во­ан-Уиль­ям­са, К. Ка­рае­ва (П. из цик­ла сим­фо­нич. гра­вюр «Дон Ки­хот»), С. М. Сло­ним­ско­го (П. из опе­ры «Ма­рия Стю­арт»).

Вернуться к началу