МИЛЛЁКЕР КАРЛ
-
Рубрика: Музыка
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МИЛЛЁКЕР (Millöcker) Карл (29.4.1842, Вена – 31.12.1899, Баден, близ Вены), австр. композитор, флейтист, дирижёр. Сын ювелира. В 1855–58 учился в Венской конс. как флейтист, затем брал уроки муз. теории, консультировался у Ф. фон Зуппе. С 1864 дирижёр театра «Талия» в Граце (в 1865 дебютировал здесь как композитор опереттой «Гость-мертвец»), в 1866–68 – театра «Гармония» в Вене, в 1868–69 – Нем. театра в Пеште. В 1869–83 дирижёр венского «Театер ан дер Вин», для этой сцены сочинял музыку к фарсам (в их числе «Три пары туфель», 1871) и др. небольшим пьесам, создал свои лучшие оперетты. В те же годы много гастролировал как дирижёр с исполнением собств. сочинений. В 1873–76 публиковал свои фп. пьесы и статьи о музыке в ж. «Musikalische Presse». После постановки в 1882 в Вене своей самой знаменитой оперетты «Нищий студент» (либр. Ф. Целля и Р. Жене по пьесе В. Сарду) оставил дирижирование, сосредоточившись на композиции. Наряду с Ф. Зуппе и И. Штраусом-сыном, представитель жанра венской классич. оперетты. Автор 19 оперетт, среди них – поставленные в Вене «Заколдованный замок» (1878), «Приключение в Вене» (1873), «Графиня Дюбарри» (1879), «Апаюн-водонос» (1880), «Бельвильская дева» (1881), «Гаспарон» (либр. Целля и Жене), «Полковой проповедник» (обе 1884), «Бедный Ионафан» (1890), «Первый поцелуй» (1894), «Северное сияние» (1896). Мн. оперетты М. сохраняются в репертуаре совр. театров, однако ставятся (за исключением «Нищего студента») в аранжировке, сложившейся в 1930-е гг. По опереттам «Нищий студент» и «Гаспарон» сняты муз. фильмы (соответственно в 1936 и 1937, реж. Г. Якоби, в гл. ролях – М. Рёкк и Й. Хестерс).