Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛАБЛА́Ш

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 16. Москва, 2010, стр. 539

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ЛАБЛА́Ш (Lablache) Лу­ид­жи (6.12.1794, Не­аполь – 23.1.1858, там же), итал. пе­вец (бас). Сын франц. тор­гов­ца-эмиг­ран­та и ир­ланд­ки. С 1806 учил­ся в конс. Сан­та-Ма­рия-дел­ла-Пье­та-деи-Тур­кини. Де­бю­ти­ро­вал в 1812 в те­ат­ре «Сан-Кар­ли­но» (Не­аполь), пер­во­на­чаль­но вы­сту­пал как бас-буфф. В 1821–28 пел на сце­не ми­лан­ско­го те­ат­ра «Ла Ска­ла» (с ус­пе­хом де­бю­ти­ро­вал в пар­тии Дан­ди­ни в опе­ре «Зо­луш­ка» Дж. Рос­си­ни). Вы­сту­пал в Ри­ме, Ту­ри­не, Ве­не­ции, Ве­не, Не­апо­ле. Са­мый зна­ме­ни­тый бас сво­его по­ко­ле­ния, Л. дос­тиг ми­ро­вой из­вест­нос­ти, вы­сту­пая на сце­нах Лон­до­на и Па­ри­жа. В 1830 он бли­ста­тель­но де­бю­ти­ро­вал в Ко­ро­лев­ском те­ат­ре в Лон­до­не (Дже­ро­ни­мо в опе­ре «Тай­ный брак» Д. Чи­ма­ро­зы), где пел до 1852 (с пе­ре­ры­вом в 1833–34); кро­ме ко­мич. опер, вы­сту­пал в опе­рах-се­риа (Ген­рих VIII – «Ан­на Бо­лейн» Г. До­ни­цет­ти, Оро­вез – «Нор­ма» В. Бел­ли­ни). В те же го­ды (1830–51) ре­гу­ляр­но вы­сту­пал в Па­ри­же в Ко­ро­лев­ском итал. те­ат­ре, сре­ди луч­ших пар­тий – Уол­тон в опе­ре «Пу­ри­та­не» Бел­ли­ни (1835, вме­сте с Джу­ли­ей Гри­зи, Дж. Б. Ру­би­ни, А. Там­бу­ри­ни), за­глав­ная пар­тия в опе­ре «Дон Пас­куа­ле» До­ни­цет­ти (1843; в обе­их – пер­вый ис­пол­ни­тель). В 1836–37 учи­тель пе­ния прин­цес­сы Вик­то­рии (Лон­дон). В 1852–1857 вы­сту­пал в Итал. опе­ре в С.-Пе­тер­бур­ге, по­сле че­го ос­та­вил сце­ну. Ав­тор ме­то­дич. по­со­бий, во­ка­ли­зов для ба­са и др. со­чи­не­ний.

Лит.: Escudier M., Escudier L. Études bio­gra­phiques sur les chanteurs contemporains. P., 1840; Сastil-Вlaze F. H. J. Biographie de Lab­lache. P., [1850]; Widén G. L. Lablache. Göte­borg, 1897.

Вернуться к началу