КОНКРЕ́ТНАЯ МУ́ЗЫКА
-
Рубрика: Музыка
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КОНКРЕ́ТНАЯ МУ́ЗЫКА (франц. musique concrète), вид композиторской техники в музыке 20–21 вв. Использует в качестве звукового материала не муз. звуки, а «натуральные» звучания (звук падающих капель воды, шум поезда, голоса птиц, скрип двери, вздохи или крики), записанные и/или преобразованные с помощью электроакустич. аппаратуры. К ним могут также добавляться звучания муз. инструментов и певческих голосов. К. м. возникла в кон. 1940-х гг. во Франции как одна из ветвей муз. авангардизма; образец – «Симфония для одного человека» П. Шеффера и П. Анри (1950). К. м. находит применение при муз. оформлении драматич. спектаклей и кинофильмов. К приёмам К. м. можно отнести и включение «натуральных» звуков в контекст обычной тоновой музыки как особый красочный эффект (напр., запись пения соловья в симфонич. поэме «Пинии Рима» О. Респиги).