КОНЕ́ЧНЫ
-
Рубрика: Музыка
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КОНЕ́ЧНЫ, Конецни (Koneczny, Konetzni, Konerczny), австр. оперные певицы (сопрано), сёстры. Анни (по мужу Видман, Wiedmann) (12.2.1902, Унгариш-Вайскирхен, Австро-Венгрия, ныне Бела-Црква, Сербия – 6.9.1968, Вена). Училась в Вене у Э. Шмедеса и в Берлине у Ж. Штюкгольда. Дебютировала в 1926 в венской «Фольксопер», затем в Венской гос. опере. В 1933–55 ведущая солистка Венской гос. оперы. Выступала в Немецкой гос. опере (Берлин, 1931–35) и др. театрах Германии. Гастролировала в театрах «Ла Скала» (Милан), «Ковент-Гарден» (Лондон; 1935–39, 1951), на др. крупных сценах Европы и Америки. Участвовала в фестивалях: Зальцбургском [1934–41; в 1936 в партии Изольды («Тристан и Изольда» Р. Вагнера, дирижёр А. Тосканини) – одной из лучших в своём репертуаре], «Флорентийский музыкальный май» (1937, 1950). Партии в операх Вагнера (Брунгильда в «Кольце нибелунга», Венера в «Тангейзере», Кундри в «Парсифале») и Р. Штрауса (Электра в одноим. опере) в её исполнении отличались особой драматич. экспрессией и героич. масштабностью. Среди др. партий: Леонора («Фиделио» Л. ван Бетховена), Эболи («Дон Карлос» Дж. Верди), Кармен (одноим. опера Ж. Бизе), Марина Мнишек («Борис Годунов» М. П. Мусоргского). Аудиозаписи под упр. Х. Кнаппертсбуша, К. Крауса, Д. Митропулоса и др. Удостоена поч. титула «каммерзенгерин» (1935).
Хильда (21.3.1905, Вена – 20.4.1980, там же). Училась в Вене у Р. Нилиуса и в Праге у Л. Прохаска-Нойман. Дебютировала в 1929 в Кемнице (Зиглинда в «Валькирии» Р. Вагнера). В 1932–36 пела в Нем. театре в Праге (в т. ч. в опере «Катя Кабанова» Л. Яначека в заглавной партии). В 1936–59 и 1963–73 солистка Венской гос. оперы. Гастролировала в Парижской опере (с 1936), театрах «Колон» (Буэнос-Айрес, 1949), «Ла Скала» (Милан, 1950–51) и др. В 1936–46 участвовала в Зальцбургском фестивале. В 1937 и 1939 совершила турне по США. Лучшие партии – лирич. и лирико-комедийного характера: Маршальша («Кавалер розы» Р. Штрауса, в т. ч. на сцене театра «Ковент-Гарден», 1938), Сента и Эльза («Летучий голландец» и «Тангейзер» Вагнера), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно), Лиза («Пиковая дама» П. И. Чайковского), Розалинда и Саффи («Летучая мышь» и «Цыганский барон» И. Штрауса). Исполняла песни Р. Штрауса в фп. сопровождении автора. Снималась в муз. фильмах (в т. ч. «Венские девушки», 1949). В последние годы жизни с блеском выступала в характерных партиях: Матушка-гусыня («Похождения повесы» И. Ф. Стравинского), Филипьевна («Евгений Онегин» П. И. Чайковского; последняя роль певицы). Удостоена поч. титула «каммерзенгерин» (1946).