КА́НТРИ
-
Рубрика: Музыка
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КА́НТРИ (амер. country music – сельская музыка), стиль популярной музыки США. Возник в среде сельских музыкантов-любителей на основе старинных англосаксонских и кельтских баллад, сев.-амер. популярных песен 19 в., афроамериканского блюза, песнопений госпел и некоторых др. жанров религ. музыки. Представлен песнями гл. обр. на бытовую тематику (жизнь бедняков, преступников, запретная любовь и др.). Первая известная песня – «Маленькая старая бревенчатая будка в переулке» У. Хейса (1871). Термин «К.» употребляется с 1940-х гг. (вместо хиллбилли, амер. hillbilly music). Стиль К. имеет две региональные разновидности: собственно К. (юго-вост. области) и вестерн (western music; юго-зап. и зап. области). Различия между ними сводятся в осн. к инструментарию: в музыке собственно К. (более простой) используются преим. гитара, скрипка, банджо, гармоника (со 2-й пол. 20 в. также гавайская гитара, ударные, фп.), в музыке вестерна – стил-гитара и большие свинг-бенды. С 1920–30-х гг. стиль К. вышел на эстраду (к этому периоду применяется назв. «раннее К.»), во 2-й пол. 20 в. влился в мировую эстрадную индустрию. В 1940–50-е гг. появились направления вестерн свинг, хонки-тонк (с элементами негритянского джаза, характерным звучанием «разбитого пианино»), блюграсс (типичны синкопированный ритм, пение в высокой тесситуре, использование банджо, мандолины и скрипки), рокабилли (смесь рок-н-ролла, К. и блюза; представитель – Э. Пресли); в 1960–70-е гг. – нэшвилл саунд (по назв. г. Нашвилл – центра музыки К.; в этот период К. испытало влияние рок-музыки, среди первых представителей К.-рока – Боб Дилан); в 1980–90-е гг. – «новое К.» (возрождение вестерн свинга и блюграсса). На рубеже 20–21 вв. усилилось проникновение в стиль К. элементов джаза, поп- и рок-музыки, стиля фолк. Среди представителей стиля К.: Х. Уильямс, Т. Риттер, Б. Монро, Дж. Роджерс, Дж. Кэш, В. Нельсон, Л. Линн, М. Хаггард, Ч. Прайд, Д. Партон, Т. Г. Брукс, Дж. Джонс, П. Клайн.