Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КАНИ́ЛЬЯ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 12. Москва, 2008, стр. 722

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




КАНИ́ЛЬЯ (Caniglia) Ма­рия (5.5.1905, Не­а­поль – 15.4.1979, Рим), итал. пе­ви­ца (со­пра­но). Учи­лась в Не­апо­ли­тан­ской конс. у П. А. Ро­ке. Де­бю­ти­ро­ва­ла на опер­ной сце­не в 1930 в Ту­ри­не (Хри­зоте­ми­да в «Элек­тре» Р. Штрау­са). Пе­ла во мно­гих те­ат­рах Ита­лии (в 1931–43, 1948–1951 ре­гу­ляр­но в ми­лан­ском те­ат­ре «Ла Ска­ла»), га­ст­ро­ли­ро­ва­ла в Бу­энос-Ай­ре­се (1937), Лон­до­не («Ко­вент-Гар­ден», 1937), Нью-Йор­ке («Мет­ро­по­ли­тен-опе­ра», 1938–39) и др. Ос­нов­ное ам­п­луа – ли­ри­ко-дра­ма­тич. ге­рои­ня в ро­ман­тич. опе­ре 19 в. Сре­ди луч­ших пар­тий: Аи­да, Дез­де­мо­на, Али­са Форд, Ле­о­но­ра («Аида», «Отел­ло», «Фаль­стаф», «Си­ла судь­бы» Дж. Вер­ди), Мар­га­ри­та («Ме­фи­сто­фель» А. Бой­то, «Фа­уст» Ш. Гу­но), Мад­лен («Ан­д­ре Ше­нье» У. Джор­да­но), Тос­ка (од­но­им. опе­ра Дж. Пуч­чи­ни). Со­хра­ни­лись ау­дио­за­пи­си кон. 1930–40-х гг., сре­ди них – Ре­к­ви­ем Вер­ди (ди­ри­жёр Т. Се­ра­фин, 1939).

Лит.: Lauri-Volpi G. Le grandi voci della li­ri­ca contemporanea: M. Caniglia // Musica e di­schi. 1969. № 278.

Вернуться к началу