Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ИНТРА́ДА

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 11. Москва, 2008, стр. 469

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ИНТРА́ДА (итал. intrada, entrata, букв. – всту­п­ле­ние), не­боль­шая всту­пи­тель­ная ин­ст­ру­мен­таль­ная пье­са тор­жеств. ха­рак­те­ра. По функ­ции близ­ка ин­тро­дук­ции, пре­лю­дии, увер­тю­ре. В 16–17 вв. зву­ча­ла во вре­мя вы­хо­да ко­ро­но­ван­ных особ, пе­ред тур­ни­ром, как всту­п­ле­ние к те­ат­раль­но­му пред­став­ле­нию. В даль­ней­шем всту­п­ле­ние к опе­ре (напр., «Апол­лон и Гиа­цинт», «Ба­сть­ен и Ба­сть­ен­на» В. А. Мо­цар­та), опер­но­му ак­ту, отд. муз.-сце­нич. но­ме­ру (всту­пит. раз­дел Валь­са в 1-м ак­те ба­ле­та «Ле­бе­ди­ное озе­ро» П. И. Чай­ков­ско­го), ин­ст­ру­мен­таль­но­му цик­лу. Муз. осо­бен­но­сти: фан­фар­ный ха­рак­тер ме­ло­дии (дви­же­ние по зву­кам тре­зву­чия), чёт­кий ритм, квар­то­во-квин­то­вые хо­ды в ба­су, ис­поль­зо­ва­ние мед­ных ду­хо­вых ин­ст­ру­мен­тов. Раз­но­вид­но­сти И. – франц. ан­тре (во 2-м зна­че­нии), англ. эн­три (entry; в се­ми-опе­рах «Ко­роль Ар­тур» и «Про­ро­чи­ца» Г. Пёр­сел­ла зву­чит при по­яв­ле­нии уча­ст­ни­ков ба­ле­та, за­клю­чаю­ще­го дей­ст­вие).

Лит.: Reimann M. Materialen zu einer Definition des Terminus und des Begriffs der In­tra­da // Die Musikforschung. 1957. Jahrg. 10. № 3.

Вернуться к началу