ПО-2
-
Рубрика: Военное дело
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ПО-2 (до 1944 У-2), многоцелевой самолёт-биплан, созданный в 1928 под рук. Н. Н. Поликарпова, один из самых массовых самолётов в мире. Лётно-технич. характеристики: масса пустого самолёта до 770 кг, нормальная взлётная масса 1350 кг; поршневой двигатель М-11Д мощностью 115 л. с. (св. 84,5 кВт); макс. скорость 152 км/ч, практич. дальность 530 км, практич. потолок 3 тыс. м; экипаж 2 чел.; вооружение: один 7,62-мм пулемёт ШКАС, до 300 кг авиабомб или 4 реактивных снаряда РС-82. Первый полёт совершил в янв. 1928 лётчик-испытатель М. М. Громов. В СССР строился серийно до 1953 (было построено ок. 33 тыс. ед.), в Польше под маркой CSS-13 – до 1955.
До 1941 использовался как учебный и связной самолёт, лёгкий штурмовик, самолёт с.-х. авиации и др. В Вел. Отеч. войну стал применяться как ночной лёгкий бомбардировщик, самолёт-корректировщик, самолёт-разведчик, санитарный самолёт, а также для выброски в тыл противника диверсионно-разведыват. групп и связи с партизанскими отрядами. В авиац. объединениях ВВС РККА были созданы ночные легкобомбардировочные авиац. дивизии и полки, в т. ч. 46-й гв. «Таманский» ночной легкобомбардировочный авиац. полк, укомплектованный лётчицами-женщинами. После 2-й мировой войны принимал участие в Корейской войне 1950–53 в составе северокорейских ВВС. В сов. гражд. авиации эксплуатировался до 1962.