«ВЛАДИ́МИР»
-
Рубрика: Военное дело
-
Скопировать библиографическую ссылку:
«ВЛАДИ́МИР», колёсный пароходофрегат рос. Черноморского флота специальной постройки, участник первого в истории боя паровых кораблей. Заказан по инициативе адм. М. П. Лазарева. Построен в Великобритании под наблюдением кап. 1-го ранга В. А. Корнилова. Заложен в 1847, спущен на воду в марте 1848, в авг. вступил в строй. Водоизмещение 1720 т; мощность гл. механизмов 400 л. с.; скорость 11 уз (20 км/ч); вооружение (к нач. обороны Севастополя): две – 10-дюймовых, пять – 68-фунтовых орудий, четыре – 24-фунтовые пушки-карронады, две – 18-фунтовые карронады. Во время Крымской войны 1853–56 участвовал в боевых операциях рос. Черноморского флота. Под команд. капитан-лейт. Г. И. Бутакова «В.» 5(17).11.1853 вступил в бой с 10-пушечным тур. пароходом «Перваз-Бахри», благодаря умелому маневрированию нанёс ему повреждения и после трёхчасового боя вынудил команду сдаться в плен. Трофей был взят на буксир и приведён в Севастополь. В ходе Севастопольской обороны 1854–55 «В.» участвовал в обстрелах судов неприятельского флота и позиций противника на берегу. Впервые в рос. флоте командой «В.» проведён ряд усовершенствований (защита бортов, орудий и механизмов мешками с землёй, железными листами, брусьями и др.); создавался искусств. крен корабля при стрельбе для увеличения дальности; велись стрельбы по невидимой цели при помощи корректировки и по берегу на ходу. В последний день обороны Севастополя 31.8(12.9).1855 «В.» затоплен в Севастопольской бухте. Опыт, полученный при командовании «В.», послужил Г. И. Бутакову основой для разработки тактики парового флота.