СОФФИ́ЧИ
-
Рубрика: Литература
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
СОФФИ́ЧИ (Soffici) Арденго [7.4.1879, Риньяно-суль-Арно, Тоскана – 18 (или 19).8.1964, Форте-деи-Марми, близ Лукки], итал. писатель, живописец, худож. критик. Родился в семье зажиточных крестьян. В 1893 переехал во Флоренцию, учился в АХ, где познакомился с Дж. Фаттори и Т. Синьорини. С 1903 жил в Париже; был дружен с П. Пикассо, Ж. Браком, М. Жакобом, Г. Аполлинером, Ж. Мореасом; исполнял рисунки для франц. сатирич. журналов. В 1907 вернулся во Флоренцию, работал в авангардистском ж. «La Voce», где публиковал эссе о совр. франц. и итал. лит-ре и иск-ве. Вместе с Дж. Папини издавал футуристич. журналы «Lacebra» (1913–15) и «La Vraie Italie» (1919–20). Участвовал в 1-й мировой войне, был ранен. Сторонник Б. Муссолини. Печатался с 1904. Раннее лит. творчество выдержано в духе футуризма: роман «Леммонио Борео» («Lemmonio Boreo», 1911), поэтич. сб. «BÏ F§ZF+ 18: Симультанность и Лирическая химия» («BÏF§ZF+18: Simultaneità e Chimismi lirici», 1915). Позднее эволюционировал к формам традиц. итал. поэзии [сб-ки «Элегия Амбры» («Elegia dell’Ambra», 1927), «Марсий и Апполон» («Marsia e Apollo», 1938)]. Среди произведений – переосмысляющие опыт войны роман-дневник «Кобилек» («Kobilek», 1918) и книга очерков «Отступление из Фриули» («La ritirata del Friuli», 1919), сб-ки лирич. размышлений в стихах и прозе «Арлекин» («Arlecchino», 1914), «Карусель чувств» («La giostra dei sensi», 1918) и др.; критич. этюды «Кубизм и футуризм» («Cubismo e futurismo», 1914).
Живописные работы С. сер. 1900-х гг. близки стилю модерн, позднее испытал влияние франц. кубизма, рус. кубофутуризма и мастеров группы «Наби»; в 1912–13 работал в духе итал. футуризма, был дружен с К. Карра. С 1930-х гг. обратился к реалистич. живописи (пейзажи, портреты).