Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РИД ГЕРБЕРТ ЭДВАРД

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 478-479

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: О. Е. Осовский

РИД (Read) Гер­берт (Хер­берт) Эд­вард, сэр (4.12.1893, Кер­би­мур­сайд, Йорк­шир – 12.6.1968, Мал­тон), англ. по­эт, ис­то­рик и тео­ре­тик иск-ва. Учил­ся в Ун-те Лид­са (1912–15). Уча­ст­ник 1-й ми­ро­вой вой­ны. Хра­ни­тель Му­зея Вик­то­рии и Аль­бер­та (1922–31). Пре­по­да­вал в ун-тах Кем­брид­жа (1929–30), Эдин­бур­га (1931–33), Ли­вер­пу­ля (1935–36), Лон­до­на (1940–42), Гар­вар­да (1954–55). Из­да­тель ж. «Burlington Magazine» (1933–39). Участ­во­вал в ор­га­ни­за­ции Ме­ж­ду­нар. вы­став­ки сюр­реа­ли­стов (1936); ос­но­ва­тель (совм. с Р. Пен­ро­узом) Ин-та совр. иск-ва в Лон­до­не (1947). Де­бю­тиро­вал как по­эт сб-ка­ми «Пес­ни хао­са» («Songs of сhaos», 1915) и «На­гие вои­ны» («Naked warriors», 1919), близ­ки­ми эс­те­ти­ке има­жиз­ма. В 1920–30-е гг. пуб­ли­ко­вал­ся как лит. и ху­дож. кри­тик, в т. ч. в ж. «The Criterion» Т. С. Элио­та; ис­пы­тал влия­ние анар­хиз­ма и пси­хо­ана­ли­за. Один из круп­ней­ших пред­ста­ви­те­лей англ. эс­те­тич. мыс­ли 20 в. Во­про­сам ху­дож. фор­мы, ко­то­рой Р. при­да­вал осо­бое зна­че­ние, по­свя­ще­ны ра­бо­ты: «Анг­лий­ский про­заи­че­ский стиль» («English prose style», 1928), «Фор­ма в со­вре­мен­ной по­эзии» («Form in modern poetry», 1957), «Про­ис­хо­ж­де­ние фор­мы в ис­кус­ст­ве» («The origins of form in art», 1965). Ав­тор ис­сле­до­ва­ний по про­бле­мам ис­кус­ст­во­зна­ния: «Зна­че­ние ис­кус­ст­ва» («The meaning of art», 1931), «Ис­кус­ст­во се­го­дня» («Art now», 1933), «Ис­кус­ст­во и про­мыш­лен­ность» («Art and industry», 1934), «По­эзия и анар­хизм» («Poetry and аnarchism», 1938), «Ис­кус­ст­во и об­ще­ст­во» («Art and society», 1945), «Фи­ло­со­фия со­вре­мен­но­го ис­кус­ст­ва» («The philosophy of modern art», 1952) и др. Воз­ро­ж­де­нию ин­те­ре­са к англ. ро­ман­ти­кам спо­соб­ст­во­ва­ли ра­бо­ты: «Ра­зум и ро­ман­тизм» («Reason and romanticism», 1926), «Бай­рон» («Byron», 1951), «Под­лин­ный го­лос чув­ст­ва: по­эзия анг­лий­ско­го ро­ман­тиз­ма» («The true voice of fee­ling: studies in English romantic poetry», 1953) и др. Сре­ди со­чи­не­ний Р.: ро­ман «Зе­лё­ное ди­тя» («The green child», 1935, рус. пер. 2004), ав­то­био­гра­фич. и ме­му­ар­ная про­за.

Соч.: The nature of literature. N. Y., 1956; A coat of many colors: Essays. L., 1956; Ис­кус­ст­во и бес­соз­на­тель­ное. Пси­хо­ло­гия ху­дож­ни­ка: тео­рия Фрей­да // Совр. кни­га по эс­те­ти­ке. М., 1957; Selected writings: Poetry and criticism. N. Y., 1964; Крат­кая ис­то­рия со­вре­мен­ной жи­во­пи­си. М., 2006.

Лит.: King J. The last modern: A life of H. Read. N. Y., 1990; Goodway D. H. Read reassessed. Liverpool, 1998; Re-Reading Read: Critical views on H. Read / Ed. by M. Paraskos. L., 2007.

Вернуться к началу