РИД ГЕРБЕРТ ЭДВАРД
-
Рубрика: Литература
-
Скопировать библиографическую ссылку:
РИД (Read) Герберт (Херберт) Эдвард, сэр (4.12.1893, Кербимурсайд, Йоркшир – 12.6.1968, Малтон), англ. поэт, историк и теоретик иск-ва. Учился в Ун-те Лидса (1912–15). Участник 1-й мировой войны. Хранитель Музея Виктории и Альберта (1922–31). Преподавал в ун-тах Кембриджа (1929–30), Эдинбурга (1931–33), Ливерпуля (1935–36), Лондона (1940–42), Гарварда (1954–55). Издатель ж. «Burlington Magazine» (1933–39). Участвовал в организации Междунар. выставки сюрреалистов (1936); основатель (совм. с Р. Пенроузом) Ин-та совр. иск-ва в Лондоне (1947). Дебютировал как поэт сб-ками «Песни хаоса» («Songs of сhaos», 1915) и «Нагие воины» («Naked warriors», 1919), близкими эстетике имажизма. В 1920–30-е гг. публиковался как лит. и худож. критик, в т. ч. в ж. «The Criterion» Т. С. Элиота; испытал влияние анархизма и психоанализа. Один из крупнейших представителей англ. эстетич. мысли 20 в. Вопросам худож. формы, которой Р. придавал особое значение, посвящены работы: «Английский прозаический стиль» («English prose style», 1928), «Форма в современной поэзии» («Form in modern poetry», 1957), «Происхождение формы в искусстве» («The origins of form in art», 1965). Автор исследований по проблемам искусствознания: «Значение искусства» («The meaning of art», 1931), «Искусство сегодня» («Art now», 1933), «Искусство и промышленность» («Art and industry», 1934), «Поэзия и анархизм» («Poetry and аnarchism», 1938), «Искусство и общество» («Art and society», 1945), «Философия современного искусства» («The philosophy of modern art», 1952) и др. Возрождению интереса к англ. романтикам способствовали работы: «Разум и романтизм» («Reason and romanticism», 1926), «Байрон» («Byron», 1951), «Подлинный голос чувства: поэзия английского романтизма» («The true voice of feeling: studies in English romantic poetry», 1953) и др. Среди сочинений Р.: роман «Зелёное дитя» («The green child», 1935, рус. пер. 2004), автобиографич. и мемуарная проза.