ПАЛАЦЦЕ́СКИ
-
Рубрика: Литература
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ПАЛАЦЦЕ́СКИ (Palazzeschi) (псевд.; наст. фам. Джурлани, Giurlani) Альдо (2.2.1885, Флоренция – 17.8.1974, Рим; похоронен во Флоренции), итал. писатель. Из семьи коммерсанта. Окончил технич. уч-ще (1902); в нач. 1900-х гг. пробовал свои силы в театре. Участник 1-й мировой войны (1916). С 1926 работал журналистом в газ. «Corriere della sera»; неоднократно посещал Париж. В годы фашизма держался в стороне от офиц. культуры. Дебютировал сб. стихов «Белые кони» («I cavalli bianchi», 1905). Тенденция к эпатажному сочетанию стилизованной «детскости», «лёгкости» сюжетов и структур с иронией и гротеском характерна для сб-ков «Фонарь» («Lanterna», 1907) и «Поэмы» («Poemi», 1909). В 1909 ненадолго сблизился с футуристами. Влияние эстетики футуризма нашло отражение в сб. «Поджигатель» («L’incendiario», 1910) и лит. манифесте «Антиболь» («Controdolore», 1913); пародирование футуристич. проекта новой цивилизации – в аллегорич. романе-фантасмагории «Кодекс Перлá» («Il сodice di Perlа́», 1911); отдалился от футуризма после 2-й мировой войны. Для прозы П., нередко тяготеющей к сюрреализму, характерны игра повествоват. техниками, сочетание иронии и сказочной фантастики: романы «Пирамида» («La рiramide», 1926), «Братья Кукколи» («I fratelli Cuccoli», 1948), «Рим» («Roma», 1953), «Дож» («Il doge», 1967), «Стефанино» («Stefanino», 1969) и др. В романе «Сёстры Матерасси» («Le sorelle Materassi», 1934) гротескной трансформации подвергается техника психологич. прозы веризма. Среди др. произведений: сб. рассказов «Приз шутов» («Il palio dei buffi», 1937); кн. мемуаров «Наслаждение памяти» («Il рiacere della memoria», 1964).