КИМ АНАТОЛИЙ АНДРЕЕВИЧ
-
Рубрика: Литература
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КИМ Анатолий Андреевич (р. 15.6.1939, с. Сергиевка Тюлькубасского р-на Чимкентской обл., Казахстан), рус. прозаик. Родился в семье выходцев из Кореи, живших в России с сер. 19 в. В 1971 заочно окончил Лит. ин-т им. А. М. Горького в Москве, где позднее преподавал. Дебютировал рассказами «Шиповник Мёко» и «Акварель» (ж. «Аврора», 1973). В 1970-х – нач. 1980-х гг. издал книги рассказов «Голубой остров» (1976), «Четыре исповеди» (1978), «Нефритовый пояс» (1981), «Собиратели трав» (1983); повести «Поклон одуванчику» (1975), «Луковое поле» (1978), «Соловьиное эхо» и «Лотос» (обе 1980). В центре прозы К. – тема нравственных исканий, вечные метафизич. вопросы бытия. Сквозная для творчества К. мысль о взаимосвязанности всех живых существ пронизывает роман-сказку «Белка» (1984), в котором К. использует буддийскую идею перерождений как ключ к пониманию всеединства природы. Апокалиптич. мотивы прозвучали в романе-притче «Отец-Лес» (1989), где человек представлен причиной дисгармонии и разрушения, губителем единой души мира. Осознание космич. вины человека проявилось в произведениях 1990-х гг., в которых космогонич. образность дополнена христианскими мотивами. В повести «Посёлок кентавров» (1992) апокалиптич. идея скрыта за пародийно-смеховой оболочкой. В романе-мистерии «Сбор грибов под музыку Баха» (опубл. в 1997) конец света представлен уже наступившим, и души («голоса») всех обитавших на Земле ищут причину гибели мира, находясь в некой области небытия. В романе «Онлирия» (1995) выражена идея восстановления всех жизней в царстве бессмертия – Онлирии. В произведениях кон. 1990-х – 2000-х гг. [романы «Близнец» (опубл. в 2000) и «Остров Ионы» (опубл. в 2002), роман-сказка «Арина» (опубл. в 2005)] К. продолжает развивать свои филос. концепции. Среди др. произведений – автобиографич. повесть «Моё прошлое» (1998), сценарии худож. фильмов «Сестра моя Люся» (1985), «Выйти из леса на поляну» (1988).