Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ХО́МСКИЙ ПАВЕЛ ОСИПОВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Языкознание

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 34. Москва, 2017, стр. 141-142

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ХО́МСКИЙ Па­вел Оси­по­вич (30.3.1925, Мо­ск­ва – 6.11.2016, там же), рос. ре­жис­сёр, засл. арт. Латв. ССР (1958), засл. де­ят. искусств РСФСР (1970), нар. арт. РСФСР (1980). В 1947 окон­чил дра­матич. от­де­ле­ние Опер­но-дра­ма­тич. сту­дии им. К. С. Ста­ни­слав­ско­го (курс Ю. Н. Маль­ков­ско­го), в 1958 – те­ат­ро­ведч. ф-т ГИТИСа (курс Г. Н. Бо­яд­жие­ва). На­чи­нал как ак­тёр, с 1951 ре­жис­сёр в те­ат­рах Ри­ги и Ле­нин­гра­да. С 1965 гл. ре­жис­сёр Моск. ТЮЗа (в 1968 по­ста­вил один из пер­вых дет­ских мю­зик­лов в СССР – «Мой брат иг­ра­ет на клар­не­те» по А. Г. Алек­си­ну). С 1973 ре­жис­сёр, с 1985 гл. ре­жис­сёр (с 2000 худ. рук.) Моск. те­ат­ра им. Мос­со­ве­та. За­мет­ное ме­сто в ис­то­рии отеч. те­ат­ра за­ня­ли ра­бо­ты Х. по про­из­ве­де­ни­ям рус. клас­си­ки («Бра­тья Ка­ра­ма­зо­вы» по Ф. М. Дос­то­ев­ско­му, 1979; «Егор Бу­лы­чов и дру­гие» М. Горь­ко­го, 1982; «Фо­ма Опи­скин» по по­вес­ти «Се­ло Сте­пан­чи­ко­во и его оби­та­те­ли» Дос­то­ев­ско­го, 1995). Гар­мо­нич­но­стью и сме­ло­стью сце­нич. ре­ше­ний, со­че­та­ни­ем зре­лищ­но­сти и пси­хо­ло­гиз­ма от­ли­ча­лись раз­но­жан­ро­вые по­ста­нов­ки: «На пол­пу­ти к вер­ши­не» П. Ус­ти­но­ва (1976), «Цар­ст­вие зем­ное» Т. Уиль­ям­са (1977), «Ци­та­та» (1986) и «Рим­ская ко­ме­дия» («Ди­он», 2014) Л. Г. Зо­ри­на, «Ии­сус Хри­стос – су­пер­звез­да» Э. Ллой­да Уэб­бе­ра, Т. Рай­са (1990), «Ошиб­ки од­ной но­чи» О. Голд­сми­та (1994), «Скан­дал? Скан­дал… Скан­дал!» («Шко­ла зло­словия») Р. Ше­ри­да­на (1998), «Си­ра­но де Бер­же­рак» Э. Рос­та­на (2001), «Ко­роль Лир» У. Шек­спира (2003), «Свадь­ба Кре­чин­ско­го» А. В. Су­хо­во-Ко­бы­ли­на (2011), «Опас­ные свя­зи» по ро­ма­ну Ш. де Лак­ло (2013), «Энер­гич­ные лю­ди» В. М. Шук­ши­на (2016) и др. Со­труд­ни­чал с др. те­ат­ра­ми – «Оп­ти­ми­сти­че­ская тра­ге­дия» В. В. Виш­нев­ско­го (1981, ЦТСА), «Крам­нэ­гел» по П. Ус­ти­но­ву (1983, Моск. те­атр са­ти­ры), ра­бо­тал за ру­бежом. С 1969 пре­по­да­вал в ГИТИСе (с 2015 Рос. ин-т те­ат­раль­но­го иск-ва), проф. (1987).

Лит.: Ста­ро­сель­ская Н. У ду­ши воз­рас­та нет: П. Хом­ский // Стра­ст­ной буль­вар, 10. 2015. № 7 (177).

Вернуться к началу