Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РЕГЛАМЕНТА́РНАЯ ВЛАСТЬ

  • рубрика

    Рубрика: Юриспруденция

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 313

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Т. А. Васильева

РЕГЛАМЕНТА́РНАЯ ВЛАСТЬ, пол­но­мо­чия ор­га­нов ис­пол­нит. вла­сти по из­да­нию нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов об­ще­го ха­рак­те­ра (рег­ла­мен­тов) в стра­нах, при­над­ле­жа­щих к ро­ма­но-гер­ман­ской пра­во­вой се­мье (Фран­ция, Ита­лия, Ис­па­ния, Пор­ту­га­лия). Как пра­ви­ло, рег­ла­мен­ты из­да­ют­ся на ос­но­ве и во ис­пол­не­ние за­ко­на; зна­чи­тель­но ре­же – по собств. ини­циа­ти­ве ор­га­на ис­пол­нит. вла­сти по во­про­сам, не от­не­сён­ным к сфе­ре ис­клю­чи­тель­ной за­ко­но­дат. ком­пе­тен­ции, при от­сут­ст­вии со­от­вет­ст­вую­ще­го за­ко­но­дат. ре­гу­ли­ро­ва­ния. Дан­ные ак­ты мо­гут быть ос­по­ре­ны в су­деб­ном по­ряд­ке. Оп­ре­де­лён­ная спе­ци­фи­ка ха­рак­тер­на для Фран­ции, где на кон­сти­ту­ци­он­ном уров­не чёт­ко пе­ре­чис­ле­ны во­про­сы, от­не­сён­ные к за­ко­но­дат. ком­пе­тен­ции пар­ла­мен­та. По ос­таль­ным во­про­сам ор­га­ны ис­пол­нит. вла­сти мо­гут из­да­вать ак­ты об­ще­го ха­рак­те­ра по собств. ини­циа­ти­ве. Со­от­вет­ст­вен­но на них не рас­про­стра­няет­ся тре­бо­ва­ние не про­ти­во­ре­чить за­ко­ну. В Ита­лии на об­ще­на­цио­наль­ном уров­не раз­ли­ча­ют пра­ви­тель­ст­вен­ные, меж­ми­ни­стер­ские и ми­ни­стер­ские рег­ла­мен­ты. Пра­ви­тельств. рег­ла­мен­ты из­да­ют­ся в фор­ме дек­ре­та Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки. Они из­да­ют­ся во ис­пол­не­ние за­ко­нов и ак­тов, имею­щих си­лу за­ко­на; в це­лях реа­ли­за­ции и до­пол­не­ния за­ко­нов и ак­тов, имею­щих си­лу за­ко­на, в ко­то­рых ус­та­нав­ли­ва­ют­ся об­щие прин­ци­пы ре­гу­ли­ро­ва­ния; по во­про­сам, не уре­гу­ли­ро­ван­ным за­ко­ном или ак­том, имею­щим си­лу за­ко­на, ес­ли ре­гу­ли­ро­ва­ние этих во­про­сов не от­не­се­но к за­ко­но­дат. ком­пе­тен­ции; для ус­та­нов­ле­ния но­вых пра­вил в со­от­вет­ст­вии с оп­ре­де­лён­ны­ми пар­ла­мен­том кри­те­рия­ми и прин­ци­па­ми (де­ле­ги­ро­ван­ные рег­ла­мен­ты) об ор­га­ни­за­ции и дея­тель­но­сти пуб­лич­ной ад­ми­ни­ст­ра­ции. Рег­ла­мен­ты, от­но­ся­щие­ся к ком­пе­тен­ции не­сколь­ких ми­ни­ст­ров, из­да­ют­ся в фор­ме дек­ре­та пред­се­да­те­ля СМ. Рег­ла­мен­ты, от­но­ся­щие­ся к ком­пе­тен­ции ми­ни­ст­ра или под­чи­нён­ных ему ор­га­нов, из­да­ют­ся в фор­ме дек­ре­та ми­ни­ст­ра. Эти рег­ла­мен­ты не мо­гут со­дер­жать по­ло­же­ния, про­ти­во­ре­ча­щие нор­мам пра­ви­тельств. рег­ла­мен­тов. Пред­се­да­тель СМ осу­ще­ст­в­ля­ет пол­но­мо­чия, свя­зан­ные с под­дер­жа­ни­ем един­ст­ва по­ли­тич. и адм. кур­са пра­ви­тель­ст­ва. Рег­ла­мен­ты из­да­ют­ся так­же на ре­гио­наль­ном и ме­ст­ном уров­нях. Так, в со­от­вет­ст­вии с Кон­сти­ту­ци­ей об­ла­ст­ные рег­ла­мен­ты из­да­ёт пред­се­да­тель джун­ты – ис­пол­нит. ор­га­на об­лас­ти.

Вернуться к началу