Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПЕМА́ТАНГСИА́НТАР

  • рубрика

    Рубрика: География

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 25. Москва, 2014, стр. 546

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Заварухин (экономика), И. С. Иванова

ПЕМА́ТАНГСИА́НТАР (Pematangsiantar), го­род в Ин­до­не­зии, в пров. Сев. Су­мат­ра. Нас. 492,1 тыс. чел. (2013). Рас­по­ло­жен на вост. ок­раи­не плос­ко­го­рья Ба­так, на по­ло­гом уча­ст­ке скло­на вул­ка­нич. мас­си­ва То­ба. Ав­то­мо­биль­ны­ми до­ро­га­ми свя­зан с го­ро­да­ми Те­бинг­тин­ги, Ме­дан (оба – на Транс­су­матранс­ком шос­се), Па­ра­пат (на оз. То­ба), Па­данг и др.; ж.-д. вет­кой – с Те­бинг­тин­ги (на ж. д. Бан­да-Ачех – Ме­дан – Ран­та­уп­ра­пат). Бли­жай­ший ме­ж­ду­нар. аэ­ро­порт – По­ло­ниа в г. Ме­дан.

Точ­ная да­та ос­но­ва­ния не­из­вест­на. Вхо­дил в со­став ко­ро­лев­ст­ва ба­та­ков Си­ма­лун­гун (при по­след­нем ко­ро­ле Туа­не Санг­на­ва­лу­хе Да­ма­ни­ке при­нят ис­лам). В 1883 ком­па­ния «Deli Spoorweg Maat­schap­pij» (пер­во­на­чаль­но под управ­ле­ни­ем голл. ка­пи­та­ла, в 1957 на­цио­на­ли­зи­ро­ва­на) на­ча­ла со­ору­же­ние же­лез­ных до­рог. В 1907 по­пал под кон­троль Ни­дер­лан­дов. Бы­ст­ро рос и раз­ви­вал­ся как тор­го­вый центр. В 1942–45 ок­ку­пи­ро­ван япон. вой­ска­ми. По­сле об­ре­те­ния Ин­до­не­зи­ей не­за­ви­си­мо­сти (1945) по­лу­чил ста­тус «не­за­ви­си­мо­го» го­ро­да [не вхо­дит в со­став ка­бу­па­те­на (ок­ру­га) Си­ма­лун­гун; в 1974–2008 его адм. центр].

В П. со­хра­ни­лись зда­ния ко­ло­ни­аль­но­го пе­рио­да нач. 20 в. Центр го­ро­да плот­но за­стро­ен 2–4-этаж­ны­ми до­ма­ми. Адм. и об­ществ. зда­ния оформ­ле­ны в нац. сти­ле. Мно­же­ст­во куль­то­вых со­ору­же­ний, в т. ч. ме­че­ти, буд­дий­ский храм Ава­ло­ки­теш­ва­ры (с са­мой вы­со­кой в стра­не ста­ту­ей бо­же­ст­ва ми­ло­сер­дия Гу­ань-инь; выс. 22,8 м), неск. хри­сти­ан­ских церк­вей и мо­на­сты­рей.

П. – один из цен­тров об­ра­зо­ва­ния и куль­ту­ры Сев. Су­мат­ры. Ун-т Ном­мен­се­на Ба­так­ской хри­сти­ан­ской про­тес­тант­ской церк­ви (1954). Му­зей ис­то­рии и куль­ту­ры Си­ма­лун­гу­на (1940; с кол­лек­ци­ей книг по ас­тро­но­мии, с. х-ву и др.).

Ос­но­ва гор. эко­но­ми­ки – сфе­ра ус­луг, её ве­ду­щие сек­то­ра: тор­гов­ля, транс­порт и связь, фи­нан­со­вый и ту­ри­стич. биз­нес (раз­ме­ще­ние и об­слу­жи­ва­ние ту­ри­стов, на­прав­ляю­щих­ся на оз. То­ба). П. – ор­га­ни­зац. центр круп­но­го с.-х. рай­она, специализирую­ще­гося на выращивании кау­чу­коноса-гевен, та­ба­ка, чая, ка­као, масличной пальмы, ри­са и др. Гл. от­расль пром-сти – пи­ще­вая: произ-во паль­мо­во­го мас­ла, ри­со­вой му­ки, шо­ко­ла­да, кон­ди­тер­ских из­де­лий из та­пио­ки и та­бач­ных из­де­лий. Из­го­тов­ле­ние мы­ла и др. про­дук­ции из паль­мо­во­го мас­ла. Де­ре­во­об­ра­бот­ка. Ре­мес­лен­ное про­из-во де­рев. рез­ных из­де­лий, зо­ло­тых и се­реб­ря­ных ук­ра­ше­ний, тка­ней и др.

Вернуться к началу