БОРО́ВСКИЙ ДАВИД ЛЬВОВИЧ
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
БОРО́ВСКИЙ (Боровский-Бродский) Давид Львович (2.7.1934, Одесса – 6.4.2006, Богота, Колумбия), рос. сценограф, нар. худ. РФ (1994), чл.-корр. РАХ (2001). Окончил среднюю худож. школу в Киеве (1950), был художником киевских театров – Рус. драматич. театра им. Леси Украинки, Театра оперы и балета им. Т. Г. Шевченко («Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича, 1965, совм. с В. К. Клементьевым), Драматич. театра им. И. Франко. В 1968–99 художник (с 1973 главный) моск. Театра на Таганке, где оформил св. 20 спектаклей: «А зори здесь тихие…» по Б. Л. Васильеву (1971), «Борис Годунов» А. С. Пушкина (1982), «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана (1990), «Шарашка» по роману «В круге первом» А. И. Солженицына (1998) и др. Работал также в др. моск. театрах – Драматич. театре им. К. С. Станиславского, Малом, на Малой Бронной («Дон Жуан» Мольера, 1973), «Современник», во МХАТе («Дни Турбиных» М. А. Булгакова, 1968; с 2002 гл. худ.), ГАБТ («Игрок» С. С. Прокофьева, 2001); в театрах др. городов («Жизнь с идиотом» А. Г. Шнитке, 2003, Новосибирский театр оперы и балета). Сотрудничал с режиссёрами Ю. П. Любимовым, А. В. Эфросом, О. Н. Ефремовым, Г. Б. Волчек и др. Оформил ряд спектаклей за рубежом, в т. ч. «Вишнёвый сад» А. П. Чехова (1973; Венг. нац. театр, Будапешт), «Борис Годунов» (1979) и «Хованщина» (1981) М. П. Мусоргского («Ла Скала», Милан), «Электра» Р. Штрауса (1995, Зальцбургский фестиваль). Творчеству Б. свойственны умение мастерски организовать сценич. пространство, виртуозное владение светом; включая бытовые детали и житейские вещи во внебытовой, условный контекст, Б. придавал им символич. значимость. Гос. пр. РФ (1998). Отец сценографа Александра Давидовича Боровского (р. 1960).