Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПО́ТТЕР

П. Поттер. «Цепная собака». 1650–52. Эрмитаж (С.-Петербург).

ПО́ТТЕР (Potter) Пау­люс (кре­щён 20.11.1625, Эйн­кхёй­зен – по­хо­ро­нен 17.1.1654, Ам­стер­дам), голл. жи­во­пи­сец, ри­со­валь­щик и офор­тист. Учил­ся в Ам­стер­да­ме у сво­его от­ца, жи­во­пис­ца П. С. Пот­те­ра. Ра­бо­тал в Дел­фте (с 1646 чл. гиль­дии жи­во­пис­цев), Гаа­ге (1649–52), Ам­стер­да­ме (1652–54). Соз­да­тель но­во­го жан­ра голл. жи­во­пи­си – пей­за­жа с жи­вот­ны­ми, в ко­то­ром по­след­ним от­во­дит­ся центр. ме­сто, что по­зво­ля­ет рас­смат­ри­вать П. в ка­че­ст­ве ани­ма­ли­ста. В его кар­ти­нах круп­ные изо­бра­же­ния оди­ноч­ных жи­вот­ных, соз­дан­ные на ос­но­ве мно­го­числ. на­тур­ных шту­дий (кар­ти­ны «Мо­ло­дой бык», ок. 1647, Мау­риц­хёйс, Гаа­га; «Цеп­ная со­ба­ка», 1650–52, Эр­ми­таж, С.-Пе­тер­бург) и пред­став­лен­ные с низ­кой точ­ки зре­ния, со­че­та­ют­ся с ат­мо­сфер­ным пей­за­жем, от­ли­чаю­щим­ся не­по­сред­ст­вен­но­стью и на­ту­ро­по­до­би­ем, осо­бое вни­ма­ние П. уде­лял пе­ре­да­че ос­ве­ще­ния. Пи­сал так­же сце­ны из жиз­ни на фер­ме («Фер­ма», 1649), се­рии («На­ка­за­ние охот­ни­ка», 1647; обе – Эр­ми­таж) и порт­ре­ты.

Лит.: Zoege von Manteuffel K. P. Potter. Lpz., 1924; Arps-Aubert R. von. Die Entwicklung des reinen Tierbildes in der Kunst des P. Pot­ter. Halle, 1932; Хай Р. М. Пот­тер. «На­ка­за­ние охот­ни­ка». Л., 1959; Walsh A. P. Potter: pa­in­tings, drawings and etchings. The Hague, 1994.

Вернуться к началу