ПО́ЛОГОВА
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ПО́ЛОГОВА Аделаида (Алла) Германовна (29.10 или 2.11.1923, Екатеринбург – 29.1.2008, Москва), рос. скульптор, д. чл. РАХ (2001), засл. худ. РФ (2002). Училась в Свердловском худож. уч-ще (1942–48), Моск. ин-те прикладного и декоративного иск-ва (1948–52) у А. А. Стемпковского, Высшем худож.-пром. уч-ще в Ленинграде (1952–55) у В. И. Ингала, В. И. Дерунова. Жила в Москве. Классич. понимание формы у П. сочетается с традициями нар. иск-ва и элементами примитивизма; её скульптурным композициям свойственны неизменная архитектоничность, ёмкость образно-психологич. решений, лиризм, декоративность. П. часто использует полихромию, выявляя фактурные возможности разл. материалов и их сочетаний. Среди работ – «После купания» (мрамор, 1956, Центр. театр кукол, Москва), «Мальчик, которого не боятся птицы» (фаянс, подглазурная роспись, 1965; известняк, 1985), «Ужин в семье колхозника К. Буланова» (шамот, роспись, 1972; все – ГТГ), «Как этот мир велик в лучах рабочей лампы» (дерево, 1984, ГРМ), «Белые облака бесконечны и вечны» (дерево, роспись, 1997–98). Мн. произведения посвящены теме материнства [цикл «Материнство» (1983–88), «Иди и след мой сохрани» (дерево, роспись, позолота, 1987, ГТГ) и др.]. Исполняла портреты современников – пианистки М. В. Юдиной (бронза, ГТГ), В. А. Фаворского с дочерью (гипс, ГРМ, оба 1967), также В. Беринга (1987), Серафима Саровского (1990), Н. В. Гоголя (1991; все – дерево, роспись, ГТГ) и др. Работала в области монументально-декоративного иск-ва: оформление Ташкентского республиканского театра кукол (1978–81), интерьера ресторана «Москва» в Олимпийской деревне в Москве (1980). Гос. пр. СССР (1989).