МАЛЛЕ́-СТЕВЕ́НС
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МАЛЛЕ́-СТЕВЕ́НС (Mallet-Stevens) Робер (24.3.1886, Париж – 8.2.1945, там же), франц. архитектор. Учился в Спец. школе архитектуры в Париже (1903–1906). Воздействие на раннее творчество М.-С. (напр., серию архит. рисунков «Современный город», 1917, опубл. в 1922) оказали Й. Хофман, по проекту которого для родственника М.-С. (барона А. Стокле) строился дворец Стокле в Брюсселе, и Ч. Р. Макинтош. Их влияние, а также идей кубизма и группы «Де Стейл» ощутимо в проекте виллы Ноай в г. Йер (1923–33; в работе над декором по приглашению архитектора участвовали Ж. Липшиц, А. Лоран, П. Мондриан, Т. ван Дусбург и др.). Вилла П. Пуаре (строилась с 1923) в Мези-сюр-Сен демонстрирует сдержанность форм в духе современного движения; к этой же линии в творчестве М.-С. относятся 5 особняков и дом привратника (ныне на ул. Малле-Стевенс; 1926–27; в работе участвовали дизайнер Ж. Пруве и художник по стеклу Л. Барийе), дом и мастерская Барийе (1931–32; все – в Париже). Влияние ар деко и работ Ф. Л. Райта отразилось в проекте виллы Кавруа в Круа (1931–1932). Единственная гражд. постройка М.-С. – пожарная часть с квартирами для пожарных и их семей в Париже (1935–37). Занимался также проектированием врем. сооружений (павильон туризма на Междунар. выставке совр. декоративных и пром. искусств 1925; павильон электричества на Всемирной выставке 1937; оба – в Париже), создавал декорации для кинофильмов («Бесчеловечная», 1923; «Головокружение», 1926; оба – реж. М. Л’Эрбье, и др.), занимался дизайном мебели.