Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛЕ́ГА

С. Лега. «После завтрака». 1869. Пинакотека Брера (Милан).

ЛЕ́ГА (Lega) Силь­ве­ст­ро (8.12.1826, Мо­диль­я­на, близ Фор­ли – 21.9.1895, Фло­рен­ция), итал. жи­во­пи­сец. Учил­ся во Фло­рен­ции – в АХ (1843–47) у Б. Сер­во­ли­ни, Т. Гац­ца­ри­ни и Дж. Бец­цуо­ли; в сту­ди­ях Л. Мус­си­ни (с 1847) и А. Чи­зе­ри (по­сле 1849). Ис­пол­нял фре­ски (в церк­вах Мо­диль­я­ны, 1856–57, и др.). В кон. 1850-х гг. Л. соз­дал ряд ра­бот, по­свя­щён­ных ре­во­люц. со­бы­ти­ям Ри­сорд­жи­мен­то, в ко­то­рых в 1848–49 сам при­ни­мал уча­стие («Ге­не­рал Га­ри­баль­ди в Ва­ре­зе…», 1859–60, га­ле­рея Пит­ти, Фло­рен­ция, и др.). В нач. 1860-х гг. примк­нул к груп­пе мак­кь­яй­о­ли. Пи­сал гл. обр. ин­тим­но-ли­рич. жан­ро­вые кар­ти­ны, гар­мо­нич­ные и неж­ные по цве­ту, тон­ко вос­соз­да­вая по­эзию жиз­ни итал. про­вин­ции и ис­поль­зуя приё­мы пле­нэр­ной жи­во­пи­си («Бе­сед­ка», 1864, Пи­на­ко­те­ка Бре­ра, Ми­лан; «Ви­зит», 1868, Нац. га­ле­рея совр. иск-ва, Рим). Ис­пол­нял так­же энер­гич­ные по ма­не­ре порт­ре­ты; в позд­ние го­ды об­ра­тил­ся к пей­за­жу («Сад в Бел­ла­ри­ва», 1882, ча­ст­ное со­б­ра­ние, и др.). Его твор­че­ст­во близ­ко ав­ст­ро-нем. би­дер­май­е­ру и отд. чер­та­ми пред­вос­хи­ща­ет итал. ве­ризм.

Лит.: Giardelli M. S. Lega. Mil., 1965; Dini P. S. Lega: gli anni di Piagentina. Torino, 1984; Matteucci G. Lega: L’opera completa. Firenzе, 1987. Vol. 1–2; S. Lega: Dipinti (Cat.). Firen­zе, 1988; Marabottini A. Lega e la scuola di Piagen­tina. Roma, 1989; S. Lega: i macchiaioli e il Quattrocento. (Cat.). Mil., 2007.

Вернуться к началу