КИМ ХОН ДО
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КИМ ХОН ДО (второе имя Са Нын, псевдонимы – Тан Вон, Тан Гу, Комин, Коса Со Хо и др.) (1745 – ок. 1806), кор. художник. Родом из Кимхэ, обучался у Кан Се Хвана. Стал придворным художником в составе Тохвасо – спец. ведомства по делам живописи; был обязан писать придворные портреты, запечатлевать разл. офиц. церемонии. Его талант высоко ценил правитель Чон Джо; К. Х. Д. удостаивался чести писать королевский портрет. В 1791 получил должность начальника уезда Йонпхун, что было редкостью для представителя «среднего сословия» чунъинов, к которому К. Х. Д. принадлежал. Один из самых прославленных кор. живописцев периода Чосон, К. Х. Д. с равным совершенством создавал изображения даосских «бессмертных», произведения в жанре «цветы и птицы» и на тему биографий именитых чиновников, каждый раз свободно варьируя стилистич. манеру. Значит. место в его творчестве занимал пейзаж. Как и многие кор. мастера 18 в., К. Х. Д. прославлял красоты родной природы, работая в русле направления чингён сансу (изображение реальных ландшафтов): «Водопад девяти драконов» (Музей кор. изобразит. иск-ва, Пхеньян), «Альбом года пёнджин» (1796, Музей Хоам, Йонъин), «Водопад летящего феникса» (Музей Кансон, Сеул). Широкую известность получили жанровые композиции К. Х. Д., посвящённые людям труда, их повседневным занятиям и развлечениям: «Кузница», «Кроют черепицей кровлю», «Танец», «Борьба ссирым», «Женщины, стирающие бельё» и др. (Нац. музей, Сеул); эти небольшие альбомные листы отмечены отточенным линейно-графич. мастерством, остротой жизненных наблюдений, тонким юмором.