Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КИМ ХОН ДО

Авторы: И. А. Елисеева
Ким Хон До. «Урок в конфуцианской школе». Национальный музей (Сеул).

КИМ ХОН ДО (вто­рое имя Са Нын, псев­до­ни­мы – Тан Вон, Тан Гу, Ко­мин, Ко­са Со Хо и др.) (1745 – ок. 1806), кор. худож­ник. Ро­дом из Ким­хэ, обу­чал­ся у Кан Се Хва­на. Стал при­двор­ным ху­дож­ни­ком в со­ста­ве Тох­ва­со – спец. ве­дом­ст­ва по де­лам жи­во­пи­си; был обя­зан пи­сать при­двор­ные порт­ре­ты, за­пе­чат­ле­вать разл. офиц. це­ре­мо­нии. Его та­лант вы­со­ко це­нил пра­ви­тель Чон Джо; К. Х. Д. удо­стаи­вал­ся чес­ти пи­сать ко­ро­лев­ский порт­рет. В 1791 по­лу­чил долж­ность на­чаль­ни­ка уез­да Йонп­хун, что бы­ло ред­ко­стью для пред­ста­ви­те­ля «сред­не­го со­сло­вия» чунъ­и­нов, к ко­то­ро­му К. Х. Д. при­над­ле­жал. Один из са­мых про­слав­лен­ных кор. жи­во­пис­цев пе­рио­да Чо­сон, К. Х. Д. с рав­ным со­вер­шен­ст­вом соз­да­вал изо­бра­же­ния да­ос­ских «бес­смерт­ных», про­из­ве­де­ния в жан­ре «цве­ты и пти­цы» и на те­му био­гра­фий име­ни­тых чи­нов­ни­ков, ка­ж­дый раз сво­бод­но варь­и­руя сти­ли­стич. ма­не­ру. Зна­чит. ме­сто в его твор­че­ст­ве за­ни­мал пей­заж. Как и мно­гие кор. мас­те­ра 18 в., К. Х. Д. про­слав­лял кра­со­ты род­ной при­ро­ды, ра­бо­тая в рус­ле на­прав­ле­ния чин­гён сан­су (изо­бра­же­ние ре­аль­ных ланд­шаф­тов): «Во­до­пад де­вя­ти дра­ко­нов» (Му­зей кор. изо­бра­зит. иск-ва, Пхень­ян), «Аль­бом го­да пёнд­жин» (1796, Му­зей Хо­ам, Йонъ­ин), «Во­до­пад ле­тя­ще­го фе­ник­са» (Му­зей Кан­сон, Се­ул). Ши­ро­кую из­вест­ность по­лу­чи­ли жан­ро­вые ком­по­зи­ции К. Х. Д., по­свя­щён­ные лю­дям тру­да, их по­все­днев­ным за­ня­ти­ям и раз­вле­че­ни­ям: «Куз­ни­ца», «Кро­ют че­ре­пи­цей кров­лю», «Та­нец», «Борь­ба сси­рым», «Жен­щи­ны, сти­раю­щие бе­льё» и др. (Нац. му­зей, Се­ул); эти не­боль­шие аль­бом­ные лис­ты от­ме­че­ны от­то­чен­ным ли­ней­но-гра­фич. мас­тер­ст­вом, ост­ро­той жиз­нен­ных на­блюде­ний, тон­ким юмо­ром.

Вернуться к началу