Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БРУ́ДЕРЛАМ

М. Брудерлам. «Благовещение». Левая створка алтаря для монастыря Шанмоль. 1393–99. Музей изящных искусств (Дижон).

БРУ́ДЕРЛАМ (Broederlam; Broderlem) Мель­хи­ор (? – ап­рель 1410), бур­гунд­ский жи­во­пи­сец. Ра­бо­тал в Ип­ре, а так­же в Па­ри­же и Ди­жо­не. С 1381 на служ­бе у гр. Флан­д­р­ско­го, с 1384 – у гер­цо­га Бур­гун­дии Фи­лип­па Сме­ло­го (при­двор­ный ху­дож­ник с 1391; ра­бо­тал в зам­ке Эс­ден). Ис­пол­нил мно­го про­из­ве­де­ний по за­ка­зу гер­цо­га, в т. ч. де­ко­ра­тив­ных (штан­дар­ты и т. п.). Един­ст­вен­ная со­хра­нив­шая­ся ра­бо­та Б. – рос­пись внеш­ней сто­ро­ны рез­но­го ал­та­ря (ра­бо­ты скульп­то­ра Жа­ка де Бар­за) для мон. Шан­моль близ Ди­жо­на (ле­вая створ­ка – «Бла­го­ве­ще­ние» и «Встре­ча Ма­рии и Ели­за­ве­ты», пра­вая – «При­не­се­ние во храм» и «Бег­ст­во в Еги­пет», 1393–99, Му­зей изящ­ных ис­кусств, Ди­жон). Плав­ность кон­ту­ров, те­ку­честь фи­гур и тка­ней, утон­чён­ная де­ко­ра­тив­ность фо­на (пей­за­жа и го­тич. ар­хи­тек­ту­ры), бла­го­род­ст­во ко­ло­ри­та на­ря­ду с бо­гат­ст­вом реа­ли­стич. де­та­лей по­зво­ля­ют счи­тать ал­тар­ный об­раз Б. од­ним из са­мых бле­стя­щих соз­да­ний ин­тер­на­цио­наль­ной го­ти­ки.

Лит.: Panofsky E. Early Netherlandish pain­ting. Camb. (Mass.), 1953. Vol. 1–2.

Вернуться к началу