ЛАТИ́НСКИЕ ШКО́ЛЫ
-
Рубрика: Образование
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ЛАТИ́НСКИЕ ШКО́ЛЫ, учебные заведения начальные или повышенного типа с обучением на лат. языке. Возникли в Зап. Европе в период раннего Средневековья и преобладали до 13 в., когда появились городские школы с родным языком обучения. Преподавание на лат. языке велось в церковных школах (монастырских, соборных, приходских), коллегиях, некоторых гор. школах (цеховых, гильдейских), ун-тах. В зависимости от типа школы и уровня образования в Л. ш. преподавались: чтение, письмо, лат. грамматика, богослужебное пение; полный цикл тривиума (грамматика, диалектика, риторика), реже – полный цикл семи свободных искусств. Т. к. элементарные Л. ш. были б. ч. бесплатными, доступ к основам грамотности имели практически все гор. сословия, а во многих местностях и крестьянские дети.
В период Реформации возросла роль Л. ш. как среднего звена в образовании, подготовит. этапа к поступлению в университет (в Германии получили назв. «учёные школы»). В их задачи входило элементарное образование, религ. воспитание, обучение свободному владению латынью (в устной и письменной формах) как языком учёного сословия. Чтение небольшого круга лат. авторов рассматривалось как средство обучения грамоте. В небольшом объёме преподавались также реальные предметы, в некоторых типах школ – греч. язык. В 16–18 вв. на основе Л. ш. создавались средние учебные заведения, дававшие классическое образование, – гимназии или педагогиумы.