Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

«ПЕДАГО́ГИКА ЛИ́ЧНОСТИ»

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 25. Москва, 2014, стр. 505

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




«ПЕДАГО́ГИКА ЛИ́ЧНОСТИ» («Persönlich­keitspädagogik»), те­че­ние в нем. пе­да­го­ги­ке, воз­ник­шее в кон. 19 в. Гл. пред­ста­ви­те­ли – Г. Гау­диг, Э. Лин­де, Э. Ве­бер важ­ней­шей за­да­чей вос­пи­та­ния счи­та­ли фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти на ос­но­ве вы­со­ко­раз­ви­той ум­ст­вен­ной са­мо­дея­тель­но­сти. Осо­бое зна­че­ние при­да­ва­лось при­уче­нию де­тей к наи­бо­лее ра­цио­наль­ным приё­мам ум­ст­вен­но­го тру­да, ко­торые, со­глас­но Гау­ди­гу, поз­во­ля­ют вос­пи­тать дея­тель­ную, ак­тив­ную лич­ность, спо­соб­ную пре­одо­леть внут­рен­нюю не­удов­ле­тво­рён­ность сво­им по­ло­же­ни­ем (с точ­ки зре­ния сто­рон­ни­ков «П. л.» – осн. при­чи­ну об­ществ. кон­флик­тов). Ук­ре­п­ле­нию са­мо­соз­на­ния та­кой лич­но­сти долж­ны слу­жить «веч­ные цен­но­сти»: ре­ли­гия, гра­ж­дан­ст­вен­ность и др. Сто­рон­ни­ки «П. л.» раз­ра­бо­та­ли ме­то­ди­ку обу­че­ния де­тей ра­цио­наль­ным приё­мам ум­ст­вен­но­го тру­да, уме­нию вес­ти на­блю­де­ния, бе­се­ды, из­ла­гать со­дер­жа­ние про­чи­тан­но­го и т. д.

Лит.: Гау­диг Г. Ди­дак­ти­че­ские ере­си. Ка­зань, 1910; Да­ден­ков Н. Но­вое пе­да­го­ги­че­ское на­прав­ле­ние в Гер­ма­нии. К., 1912.

Вернуться к началу