«ПЕДАГО́ГИКА ЛИ́ЧНОСТИ»
-
Рубрика: Образование
-
Скопировать библиографическую ссылку:
«ПЕДАГО́ГИКА ЛИ́ЧНОСТИ» («Persönlichkeitspädagogik»), течение в нем. педагогике, возникшее в кон. 19 в. Гл. представители – Г. Гаудиг, Э. Линде, Э. Вебер важнейшей задачей воспитания считали формирование личности на основе высокоразвитой умственной самодеятельности. Особое значение придавалось приучению детей к наиболее рациональным приёмам умственного труда, которые, согласно Гаудигу, позволяют воспитать деятельную, активную личность, способную преодолеть внутреннюю неудовлетворённость своим положением (с точки зрения сторонников «П. л.» – осн. причину обществ. конфликтов). Укреплению самосознания такой личности должны служить «вечные ценности»: религия, гражданственность и др. Сторонники «П. л.» разработали методику обучения детей рациональным приёмам умственного труда, умению вести наблюдения, беседы, излагать содержание прочитанного и т. д.