Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДАКТИЛОЛО́ГИЯ

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 249

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




РУЧНАЯ АЗБУКА

ДАКТИЛОЛО́ГИЯ (от дак­ти­ло... – па­лец и ...ло­гия), дак­тиль­ная речь, руч­ная аз­бу­ка, при­ме­няе­мая глу­хи­ми людь­ми для об­ще­ния. Соз­да­на мо­на­ха­ми, дав­ши­ми обет мол­ча­ния. Пер­вая по­пыт­ка ис­поль­зо­вать дак­тиль­ную речь в обу­че­нии при­над­ле­жит исп. мо­на­ху Пед­ро де Пон­се (16 в.). Обыч­но дак­тиль­ные зву­ки изо­бра­жа­ют­ся паль­ца­ми од­ной ру­ки (рис.), но в не­ко­то­рых стра­нах, напр. в Ве­ли­ко­бри­та­нии, Ав­ст­ра­лии, при­ме­ня­ет­ся и дву­руч­ная Д., по­стро­ен­ная на ком­би­ни­ро­ван­ных дви­же­ни­ях паль­цев обе­их рук. Ко­ли­че­ст­во дак­тиль­ных зна­ков со­от­вет­ст­ву­ет бу­к­вам ал­фа­ви­та дан­но­го язы­ка, по очер­та­нию мн. дак­тиль­ные зву­ки на­по­ми­на­ют бу­к­вы пе­чат­но­го и ру­ко­пис­но­го шриф­тов (о, м, п, ш). В об­ра­зо­ват. уч­ре­ж­де­ни­ях при­ме­ня­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ная сис­те­ма обу­че­ния глу­хих де­тей. Д. ис­поль­зу­ет­ся в пер­во­на­чаль­ный пе­ри­од обу­че­ния как ве­ду­щее на­гляд­ное сред­ст­во фор­ми­ро­ва­ния ре­чи, на по­сле­дую­ших эта­пах вы­пол­ня­ет вспо­мо­гат. роль.

Вернуться к началу