Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МЫСЛАКО́ВСКИЙ ЗИГМУНД КАРОЛЬ

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 21. Москва, 2012, стр. 551

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. К. Савина

МЫСЛАКО́ВСКИЙ (Mysłakowski) Зиг­мунд Ка­роль (4.8.1890, Но­ве-Мяс­то, ны­не Пи­ли­ца – 1971, Кра­ков), польск. педа­гог. В 1913 окон­чил фи­лос. ф-т Ягел­лон­ско­го ун-та в Кра­ко­ве. С 1915 пре­по­да­вал, в 1920–23 ди­рек­тор учи­тель­ской се­ми­на­рии в Люб­ли­не. С 1927 проф., зав. ка­фед­рой пе­да­го­ги­ки Ягел­лон­ско­го ун-та, од­но­вре­мен­но в 1927–29 ди­рек­тор Пе­да­го­гич. ин-та в Ка­то­ви­це. С 1933 ре­дак­тор ж. «Pedagogiczna kul­tu­ra» («Пе­да­го­ги­че­ская куль­ту­ра»). Во вре­мя 2-й ми­ро­вой вой­ны был уз­ни­ком фа­ши­ст­ско­го кон­цен­трац. ла­ге­ря, за­тем ру­ко­во­дил обу­че­ни­ем де­тей в под­поль­ных шко­лах близ Кра­ко­ва. В 1950–57 рек­тор Выс­шей пе­да­го­гич. шко­лы в Кра­ко­ве. Ав­тор ка­пи­таль­но­го тру­да «Об­ще­ст­во и вос­пи­та­ние» («Państwo a wycho­wanie», 1935), сис­те­ма­тич. ву­зов­ско­го кур­са об­щей пе­да­го­ги­ки (1935) и др. Вы­де­лял две гл. фу­нк­ции вос­пи­та­ния: адап­та­ци­он­ную, при­спо­саб­ли­ваю­щую мо­ло­дёжь к жиз­ни в ус­ло­ви­ях на­коп­лен­но­го на­ци­ей куль­тур­но­го на­сле­дия, и ре­кон­ст­рук­тив­ную, фор­ми­рую­щую твор­че­ское от­но­ше­ние к жиз­ни. Пол­но­цен­ное раз­ви­тие лич­но­сти ре­бён­ка счи­тал воз­мож­ным толь­ко в под­лин­но де­мо­кра­тич. об­ще­ст­ве, в ус­ло­ви­ях шко­лы, от­ра­жаю­щей от­кры­тость об­ще­ст­ва [кн. «То­та­ли­та­ризм и куль­ту­ра» («Totalizm czy kultura»), 1938].

Вернуться к началу