КИЛПА́ТРИК УИЛЬЯМ ХЕРД
-
Рубрика: Образование
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КИЛПА́ТРИК (Kilpatrick) Уильям Херд (20.11.1871, Уайт-Плейнс, штат Джорджия – 13.2.1965, Нью-Йорк), амер. педагог, ученик и последователь Дж. Дьюи. Образование получил в Мерсеровском ун-те (1891, Мейкон, штат Джорджия) и ун-те Джона Хопкинса. В 1890-х гг. преподавал в школах штата Джорджия, в Мерсеровском ун-те (1897–1906, в 1903–1905 его президент). В 1909–38 преподаватель, проф. педагогич. колледжа Колумбийского ун-та (Нью-Йорк). К. – сторонник прагматистской педагогики, рассматривал школу как инструмент демократии в сфере образования. Разработанная им педагогич. система («экспериментализм») опирается на философию прагматизма и психологию бихевиоризма. К. отвергал традиц. школу, основанную на передаче учащимся готовых знаний вне связи с реальными запросами и жизненными потребностями детей. Отрицал необходимость школьных программ, классно-урочной системы обучения. Призывал к отказу от разделения учебной и внеучебной деятельности, стремясь строить педагогич. процесс как организацию деятельности ребёнка в социальной среде. Широкую известность в США и др. странах (в СССР – в 1920-х гг.) получила работа К. «Метод проектов» (1918, рус. пер. 1925), в которой он развивал идею обучения через организацию «целевых актов». Различал 4 вида проектов: созидательный (производительный), потребительский (его целью является потребление в широком смысле, включая развлечение), проект решения проблемы (или к.-л. интеллектуальных затруднений, которые могут быть сопутствующими и в созидательном проекте, но здесь выступают как ведущие), проект-упражнение. В последующих работах – «Основы метода» (1925, рус. пер. 1928), «Воспитание в условиях меняющейся цивилизации» (1926, рус. пер. 1930) и др. – К. отстаивал тезис о том, что школа должна готовить учащихся к жизни в условиях динамично меняющегося общества, к столкновению с ещё неизвестными проблемами будущего. В этом контексте противопоставлял ориентации школы на традиц. учебные предметы, не обладающие инструментальной жизненной ценностью, задачу вооружения ребёнка методами решения проблем, поиска, исследования.