Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КЕРГОМА́Р ПОЛИНА

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 13. Москва, 2009, стр. 590

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Н. Ф. Виноградова

КЕРГОМА́Р (Kergomard) По­ли­на (24.4.1838, Бор­до – 13.2.1925, Па­риж), франц. пе­да­гог, тео­ре­тик и прак­тик до­шко­ль­но­го вос­пи­та­ния. В 1879–1917 гл. ин­спек­тор ма­те­рин­ских школ; уча­ст­ник ре­фор­мы нар. об­ра­зо­ва­ния во Фран­ции в 1881–82. В 1911 ор­га­ни­зо­ва­ла кур­сы для вос­пи­та­тель­ниц ма­те­рин­ских школ (с 1925 име­ни К.). Ре­дак­тор пе­да­го­гич. ж. «L’Ami de l’enfance» («Друг дет­ст­ва», 1881–86). По ини­циа­ти­ве К. осу­ще­ст­в­ле­но пре­об­ра­зо­ва­ние до­шко­ль­ных уч­ре­ж­де­ний Фран­ции; вме­сто при­ютов для днев­но­го над­зо­ра за деть­ми в 1881 бы­ли ор­га­ни­зо­ваны ма­те­рин­ские шко­лы. К. от­вер­га­ла идеа­ли­стич. кон­цеп­цию раз­ви­тия лич­но­сти ре­бён­ка как про­цесс его са­мо­про­из­воль­но­го, спон­тан­но­го раз­ви­тия, а так­же взгляд на вос­пи­та­ние лишь как на по­буж­де­ние к про­яв­ле­нию ре­бён­ком дан­ных ему при­ро­дой ин­те­ре­сов и по­треб­но­стей, по­сколь­ку та­кое вос­пи­та­ние не мо­жет фор­ми­ро­вать у не­го не­об­хо­ди­мые лич­но­ст­ные ка­че­ст­ва. Счи­та­ла, что ес­теств. про­цесс раз­ви­тия ре­бён­ка про­ис­хо­дит под ру­ко­во­дством взрос­лых, и под­чёр­ки­ва­ла зна­че­ние это­го ру­ко­во­дства в ста­нов­ле­нии лич­но­сти ре­бён­ка. Раз­ра­бо­тан­ная под рук. К. про­грам­ма вос­пи­та­ния в ма­те­рин­ских шко­лах (1882, 1887) с не­боль­ши­ми из­ме­не­ния­ми при­ме­ня­ет­ся и по­ны­не.

Соч.: До­шко­ль­ное вос­пи­та­ние и дет­ские са­ды во Фран­ции. М., 1911.

Лит.: Минд­ли­на Т. Я. До­шко­ль­ное вос­пи­та­ние во Фран­ции. М., 1984.

Вернуться к началу