БЛУМ БЕНДЖАМИН СЭМЮЭЛ
-
Рубрика: Образование
-
Скопировать библиографическую ссылку:
БЛУМ (Bloom) Бенджамин Сэмюэл (21.2.1913, Лансфорд, штат Пенсильвания – 13.9.1999, там же), амер. психолог и педагог, д-р философии (1942). Проф. педагогики Чикагского ун-та (с 1938). Одним из первых начал разрабатывать систему объективных показателей результатов педагогич. воздействия. Создал таксономию (классификацию) педагогич. целей в познават. и эмоциональных областях. Обосновал выделение двух типов педагогич. оценивания: формирующего, направленного на определение текущего уровня обученности и соответствующую корректировку обучения, и суммирующего, которое фиксирует результат данного этапа обучения. Б. изучал конкретные показатели психологич. готовности учащихся к учебной деятельности, экспериментально показал их обусловленность факторами среды, выделил сензитивные периоды, определяющие формирование познават. и эмоциональных характеристик готовности. Показал возможность их целенаправленного формирования педагогич. средствами. Б. заложил основы концепции «полноценного усвоения», в которой система индивидуализиров. обучения выступает как средство достижения всеми учащимися единого уровня академич. подготовки.