Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ТОРГО́ВАЯ МА́РКА

  • рубрика

    Рубрика: Экономика

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 32. Москва, 2016, стр. 295

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ТОРГО́ВАЯ МА́РКА, обо­зна­че­ние, раз­ме­щае­мое на то­ва­ре или упа­ков­ке и слу­жа­щее для оп­ре­де­ле­ния то­ва­ров оп­ре­де­лён­ной фир­мы. Осн. тре­бо­ва­ния к Т. м.: ин­ди­ви­ду­аль­ность, про­сто­та, уз­на­вае­мость, при­вле­ка­тель­ность для по­тре­би­те­лей, ох­ра­но­спо­соб­ность (воз­мож­ность ре­ги­ст­ра­ции). Т. м. не мо­жет со­дер­жать ат­ри­бу­ти­ку го­су­дарств, ме­ж­ду­нар. ор­га­ни­за­ций, гео­гра­фич. на­зва­ния, опи­са­ния свойств то­ва­ра. Т. м. ре­ги­ст­ри­ру­ет­ся в ка­ж­дой стра­не, где фир­ма пред­по­ла­га­ет про­да­вать дан­ный то­вар; её мож­но пе­ре­ус­ту­пить др. юри­дич. ли­цам пол­но­стью или час­тич­но (см. Фран­чай­зинг). Т. м. для то­ва­ров мас­со­во­го спро­са обес­пе­чи­ва­ет уни­каль­ность, диф­фе­рен­циа­цию и фор­ми­ру­ет имидж про­дук­та.

Брэнд – из­вест­ная Т. м., ко­то­рая за­вое­ва­ла вни­ма­ние по­тре­би­те­лей. Круп­ные тор­го­вые се­ти вы­пус­ка­ют то­ва­ры под ча­ст­ной Т. м. (private label), ко­то­рые про­да­ют­ся толь­ко в дан­ной тор­го­вой се­ти. Это мо­жет быть про­да­жа ли­бо всех то­ва­ров под дан­ной Т. м. (IKEA), ли­бо ли­ней­ки про­дук­тов (в тор­го­вых се­тях).

См. так­же БрэндВнеш­няя тор­гов­ля, То­вар­ный знак.

Лит.: Да­ни­ли­на Е. А. Пра­во­вая ох­ра­на средств ин­ди­ви­дуа­ли­за­ции. М., 2008; Тейн Г., Брэд­ли Д. Тор­го­вые вой­ны: Бит­ва за ус­пех на при­лав­ках и он­лайн. М., 2013.

Вернуться к началу