ТОРГО́ВАЯ МА́РКА
-
Рубрика: Экономика
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ТОРГО́ВАЯ МА́РКА, обозначение, размещаемое на товаре или упаковке и служащее для определения товаров определённой фирмы. Осн. требования к Т. м.: индивидуальность, простота, узнаваемость, привлекательность для потребителей, охраноспособность (возможность регистрации). Т. м. не может содержать атрибутику государств, междунар. организаций, географич. названия, описания свойств товара. Т. м. регистрируется в каждой стране, где фирма предполагает продавать данный товар; её можно переуступить др. юридич. лицам полностью или частично (см. Франчайзинг). Т. м. для товаров массового спроса обеспечивает уникальность, дифференциацию и формирует имидж продукта.
Брэнд – известная Т. м., которая завоевала внимание потребителей. Крупные торговые сети выпускают товары под частной Т. м. (private label), которые продаются только в данной торговой сети. Это может быть продажа либо всех товаров под данной Т. м. (IKEA), либо линейки продуктов (в торговых сетях).
См. также Брэнд, Внешняя торговля, Товарный знак.