Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВХОДНЫ́Е И ВЫХОДНЫ́Е БАРЬЕ́РЫ

  • рубрика

    Рубрика: Экономика

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 6. Москва, 2006, стр. 102

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. Е. Румянцева

ВХОДНЫ́Е И ВЫХОДНЫ́Е БАРЬЕ́РЫ в эко­но­ми­ке, пре­пят­ст­вия, за­труд­няю­щие или де­лаю­щие не­воз­мож­ным по­яв­ле­ние на оп­ре­де­лён­ном рын­ке но­вых кон­ку­рен­тов, а также пре­пя­т­ст­вия, свя­зан­ные с ухо­дом с дан­но­го рын­ка. Адм. барь­е­ры (осо­бен­но­сти ре­ги­ст­ра­ции но­во­го пред­при­ятия, тре­бо­ва­ния к его ли­цен­зи­ро­ва­нию, про­це­ду­ры сер­ти­фи­ка­ции про­дук­ции и те­ку­ще­го кон­тро­ля за дея­тель­но­стью пред­при­я­тия) соз­да­ют­ся го­су­дар­ст­вом. Эко­но­мич. барь­е­ры воз­ни­ка­ют, ко­гда пред­при­ятие ока­зы­ва­ет­ся не­спо­соб­ным по­лу­чить нуж­ную ин­фор­ма­цию или иной ре­сурс, не­об­хо­ди­мый для про­ник­но­ве­ния на ры­нок, а так­же не мо­жет удер­жать­ся на дан­ном рын­ке. В ча­ст­но­сти, к эко­но­мич. вход­ным барь­е­рам от­но­сят­ся: ми­ним. раз­мер не­об­хо­ди­мых ин­ве­сти­ций для ор­га­ни­за­ции про­из-ва; уро­вень де­неж­ных и вре­мен­ны́х за­трат на соз­да­ние тор­го­вой мар­ки и ук­ре­п­ле­ние её по­зи­ций; тре­бо­ва­ния к сис­те­ме об­слу­жи­ва­ния по­тре­би­те­лей; ди­вер­си­фи­ци­рован­ная сис­те­ма сбы­та про­дук­ции; тре­бо­ва­ния к ква­ли­фи­ка­ции кад­ров; ис­поль­зо­ва­ние объ­ек­тов ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ст­вен­но­сти (напр., па­тен­тов); уро­вень сек­рет­но­сти эко­но­мич. дея­тель­но­сти; ре­зер­вы ми­ни­ми­за­ции за­трат; воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния (или строи­тель­ст­ва) не­об­хо­ди­мых объ­ек­тов не­дви­жи­мо­сти и др. Вы­ход­ны­ми барь­е­ра­ми, напр., слу­жат ус­та­нов­лен­ная го­су­дар­ст­вом про­це­ду­ра за­кры­тия пред­при­ятия; на­ли­чие воз­мож­но­сти про­дать ос­нов­ные фон­ды по бо­лее вы­со­кой ос­та­точ­ной стои­мо­сти.

В ря­де слу­ча­ев аб­со­лют­ное пре­иму­ще­ст­во дей­ст­вую­щих на дан­ном рын­ке пред­при­ятий по раз­ме­ру за­трат на про­из-во, дей­ст­вие эф­фек­та мас­шта­ба, диф­фе­рен­циа­ция про­дук­та, а так­же су­ще­ствую­щее це­но­об­ра­зо­ва­ние и ог­ра­ни­чит. ме­ры на­столь­ко удо­ро­жа­ют вход на ры­нок но­вых пред­при­ятий, что их по­яв­ле­ние мо­жет быть пол­но­стью ис­клю­че­но. В свя­зи с этим вход­ные барь­е­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­шим фак­то­ром, обес­пе­чи­ваю­щим ста­биль­ность мо­но­по­ли­стич. струк­тур.

Лит.: Кох Р. Ме­недж­мент и фи­нан­сы от А до Я. СПб., 1999; Ру­мян­це­ва Е. Е. Но­вая эко­но­ми­че­ская эн­цик­ло­пе­дия. М., 2005.

Вернуться к началу