ВХОДНЫ́Е И ВЫХОДНЫ́Е БАРЬЕ́РЫ
-
Рубрика: Экономика
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ВХОДНЫ́Е И ВЫХОДНЫ́Е БАРЬЕ́РЫ в экономике, препятствия, затрудняющие или делающие невозможным появление на определённом рынке новых конкурентов, а также препятствия, связанные с уходом с данного рынка. Адм. барьеры (особенности регистрации нового предприятия, требования к его лицензированию, процедуры сертификации продукции и текущего контроля за деятельностью предприятия) создаются государством. Экономич. барьеры возникают, когда предприятие оказывается неспособным получить нужную информацию или иной ресурс, необходимый для проникновения на рынок, а также не может удержаться на данном рынке. В частности, к экономич. входным барьерам относятся: миним. размер необходимых инвестиций для организации произ-ва; уровень денежных и временны́х затрат на создание торговой марки и укрепление её позиций; требования к системе обслуживания потребителей; диверсифицированная система сбыта продукции; требования к квалификации кадров; использование объектов интеллектуальной собственности (напр., патентов); уровень секретности экономич. деятельности; резервы минимизации затрат; возможности использования (или строительства) необходимых объектов недвижимости и др. Выходными барьерами, напр., служат установленная государством процедура закрытия предприятия; наличие возможности продать основные фонды по более высокой остаточной стоимости.
В ряде случаев абсолютное преимущество действующих на данном рынке предприятий по размеру затрат на произ-во, действие эффекта масштаба, дифференциация продукта, а также существующее ценообразование и ограничит. меры настолько удорожают вход на рынок новых предприятий, что их появление может быть полностью исключено. В связи с этим входные барьеры являются важнейшим фактором, обеспечивающим стабильность монополистич. структур.