«ЛОРЕА́ЛЬ ГРУП»
-
Рубрика: Экономика
-
Скопировать библиографическую ссылку:
«ЛОРЕА́ЛЬ ГРУП» («L’Oréal Group»), транснациональная корпорация, один из лидеров мировой косметич. пром-сти. Штаб-квартира – в г. Клиши, близ Парижа.
У истоков этой компании стоял Э. Шуэллер, выпускник Высшей нац. инж.-химич. школы в Париже. В 1907 им была предложена новая формула безопасных красителей для волос под назв. «Auréole», ставшая настоящим прорывом для своего времени. В 1908 он запатентовал своё изобретение, в 1909 зарегистрировал собств. компанию, специализацией которой стали исследования и разработка новых товаров косметич. назначения. В 1910 продукция продавалась уже по всей Франции, в последующие 2–3 года краска для волос «Oréal» продавалась по всей Европе и в Америке. В 1933 предложен новый продукт под названием «шампунь», означавшим средство для ухода за волосами, не содержащее мыла. В 1939 компания Шуэллера получила совр. название. В 1954 открыто представительство в США.
С 1957 после смерти основателя компании менеджмент «Л. г.» взял курс на увеличение продаж по всему миру, используя разл. маркетинговые ходы. В 1959 открыты 2 фабрики в Бразилии, которые и ныне обеспечивают продукцией компании всю Лат. Америку. В 1961 «Л. г.» поглотила 2 компании: «Cadoricin» и «LaSCAD», имевшие развитую сеть продаж по всей Франции, и на их основе вышла на огромный рынок розничной торговли. В 1963 акции компании стали котироваться на Парижской фондовой бирже. В 1964 «Л. г.» приобрела компанию «Lanc ̂ome», в 1965 – произ-во и торговую марку «Garnier». В 1970 частью «Л. г.» стала компания «Biotherm», которая с 1950-х гг. разрабатывала и успешно продавала на нац. рынке средства по уходу за кожей на основе органич. веществ. В 1973 «Л. г.» приобрела контрольный пакет фармацевтич. компании «Synthélabo», что позволило ей закрепиться на рынке мед. препаратов для кожи. Кроме того, в 1973 покупка компании «Gemey», производившей разл. средства макияжа, позволила «Л. г.» утвердить свои позиции в ещё одном сегменте рынка. В 1983 «Л. г.» открыла лабораторию в Японии с целью разработки продуктов с учётом специфики этой страны.
В 1988 компанию возглавил Л. Оуэн-Джонс. Под его руководством, продолжавшимся почти 20 лет, «Л. г.» превратилась в междунар. группу, продукция которой представлена в примерно 150 странах мира. Франц. товарные марки пополнились 23 междунар. мегабрендами, в т. ч. приобретёнными в США.
Общее число занятых в «Л. г.» более 67 тыс. чел., её рыночная стоимость ок. 43 млрд. долл. (сер. 2009).