АССОРТИМЕ́НТ
-
Рубрика: Экономика
-
Скопировать библиографическую ссылку:
АССОРТИМЕ́НТ (франц. assortiment), набор услуг, видов продукции, товаров, изготавливаемых в произ-ве или предлагаемых на рынке. Товарным А. служит вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Виды товаров делятся на ассортиментные группы с учётом их функциональных особенностей, качества и цены.
Формирование А. – важная проблема, стоящая перед предприятиями в условиях рынка. Прежде чем сформировать А., предприятие разрабатывает ассортиментную концепцию, позволяющую выявить оптимальные возможности произ-ва данного вида товаров и ориентировать предприятие на выпуск товаров, соответствующих структуре потребительского спроса. В процессе разработки концепции определяются разл. показатели: разновидность товаров, частота обновления А., соотношение цен на новые и выпускавшиеся ранее товары с учётом общей рыночной конъюнктуры и т. д.
В течение всего жизненного цикла продукта происходит планирование, формирование и управление А. продукции, что подразумевает не только создание и произ-во прибыльных товаров и удовлетворение требований определённой категории покупателей, но и формирование новой клиентуры.