Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВОРО́НИН ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ

Авторы: Ю. А. Остапенко, В. А. Татарников

ВОРО́НИН Па­вел Ан­д­рее­вич [29.6(12.7).1903, Ка­лу­га – 8.9.1984, Мо­ск­ва], один из ор­га­ни­за­то­ров авиац. про­мыш­лен­но­сти в СССР, ген.-м. инж.-авиац. служ­бы (1944), два­ж­ды Ге­рой Соц. Тру­да (1941, 1982). Окон­чил Моск. ма­ши­но­стро­ит. ин-т (1934). С 1920 ра­бо­тал на авиац. за­во­де № 1 (быв. «Дукс», ос­но­ван в 1893). В 1938–40 и 1946–74 его ди­рек­тор (в 1946 за­вод № 30, в 1946–1963 пред­при­ятие 2402, в 1963–71 Моск. ма­ши­но­стро­ит. за­вод «Зна­мя тру­да»). В 1974–82 так­же ге­не­раль­ный ди­рек­тор Моск. авиац. ПО А–1122, ку­да во­шёл за­вод «Зна­мя тру­да» (с 1977 Моск. ПО им. П. В. Де­мен­ть­е­ва, ны­не Рос. са­мо­лё­то­строит. кор­по­ра­ция МиГ). Зам. нар­ко­ма авиац. пром-сти СССР (1940–46), в на­ча­ле Вел. Отеч. вой­ны ру­ко­во­дил эва­куа­ци­ей авиа­за­во­дов из зап. рай­онов СССР в По­вол­жье, на Урал, в Си­бирь, Ср. Азию. Ор­га­ни­зо­вал ре­монт бое­вых са­мо­лё­тов не­по­сред­ст­вен­но на фрон­то­вых аэ­ро­дро­мах. За­ни­мал­ся пе­ре­ос­на­ще­ни­ем ру­ко­во­ди­мо­го им за­во­да для вы­пус­ка но­вой тех­ни­ки, что по­зво­ли­ло пред­при­ятию стать од­ним из луч­ших в сво­ей от­рас­ли. Под рук. В. ос­вое­ны и за­пу­ще­ны в се­рий­ное про­из-во са­мо­лёты Ил-2, Ил-14, Ил-18, Ил-28, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29. Ле­нин­ская пр. (1976). На­гра­ж­дён 7 ор­де­на­ми Ле­ни­на (1939, 1941, 1944 и др.), ор­де­ном Ку­ту­зо­ва 1-й сте­пе­ни (1944) и др.

Лит.: Лю­ди и са­мо­ле­ты. М., 1999; Ду­бок А. Г. Ге­не­раль­ный ди­рек­тор. М., 2003.

Вернуться к началу