Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БЛУМ БЕНДЖАМИН СЭМЮЭЛ

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 612

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: М. В. Кларин

БЛУМ (Bloom) Бенд­жа­мин Сэ­мю­эл (21.2.1913, Ланс­форд, штат Пен­силь­ва­ния – 13.9.1999, там же), амер. пси­хо­лог и пе­да­гог, д-р фи­ло­со­фии (1942). Проф. пе­да­го­ги­ки Чи­каг­ско­го ун-та (с 1938). Од­ним из пер­вых на­чал раз­ра­ба­ты­вать сис­те­му объ­ек­тив­ных по­ка­за­те­лей ре­зуль­та­тов пе­да­го­гич. воз­дей­ст­вия. Соз­дал так­со­но­мию (клас­си­фи­ка­цию) пе­да­го­гич. це­лей в по­зна­ват. и эмо­цио­наль­ных об­лас­тях. Обос­но­вал вы­де­ле­ние двух ти­пов пе­да­го­гич. оце­ни­ва­ния: фор­ми­рую­ще­го, на­прав­лен­но­го на оп­ре­де­ле­ние те­ку­ще­го уров­ня обу­чен­но­сти и со­от­вет­ст­вую­щую кор­рек­ти­ров­ку обу­че­ния, и сум­ми­рую­ще­го, ко­то­рое фик­си­ру­ет ре­зуль­тат дан­но­го эта­па обу­че­ния. Б. изу­чал кон­крет­ные по­ка­за­те­ли пси­хо­ло­гич. го­тов­но­сти уча­щих­ся к учеб­ной дея­тель­но­сти, экс­пе­ри­мен­таль­но по­ка­зал их обу­слов­лен­ность фак­то­ра­ми сре­ды, вы­де­лил сен­зи­тив­ные пе­рио­ды, оп­ре­де­ляю­щие фор­ми­ро­ва­ние по­зна­ват. и эмо­цио­наль­ных ха­рак­те­ри­стик го­тов­но­сти. По­ка­зал воз­мож­ность их це­ле­на­прав­лен­но­го фор­ми­ро­ва­ния пе­да­го­гич. сред­ст­ва­ми. Б. за­ло­жил ос­но­вы кон­цеп­ции «пол­но­цен­но­го ус­вое­ния», в ко­то­рой сис­те­ма ин­ди­ви­дуа­ли­зи­ров. обу­че­ния вы­сту­па­ет как сред­ст­во дос­ти­же­ния все­ми уча­щи­ми­ся еди­но­го уров­ня ака­де­мич. под­го­тов­ки.

Соч.: Taxonomy of educational objectives. The classification of educational goals. 2nd ed. N. Y., 1964. Vol. 1–2; Stability and change in human characteristics. N. Y.; L., [1964]; All our children learning. N. Y.; L., 1981.

Вернуться к началу